Короче - пусть тот, кто безгрешен, первым бросит в меня камень!
И поймите - это конечно же шутка
-----------------------------
читать дальше
О чём молчит Зинедин Зидан
Марко Матерацци ещё раз придирчиво осмотрел себя в зеркало: слегка вьющиеся волосы, удлинённое, сужающееся к низу лицо, черные кудри, черные глаза, как удивительно идёт к ним ярко-синяя форма, которую сегодня предстоит их команде надеть на игру! Так - одна бровь толще другой - Марко взял пинцет и подправил симметрию, выдернув несколько волосков, выбивавшихся из общей линии. Затем итальянец ещё раз окинул взглядом своё отражение и, в общем, остался им доволен. Сжал зубы, подумав: "Сегодня решающий день! Я добьюсь своего - заставлю этого упрямого алжирца обратить на меня внимание! Сегодня! Или у меня больше никогда не будет шанса..."
Весь чемпионат в Германии образ зеленоглазого ЗиЗу не давал Марко покоя. Доходило до того, что часто на поле он был несобран, а на тренировках тем паче... Товарищи по команде часто кричали на растерявшегося игрока - "О чем ты думаешь Марко!?", а когда он сам вдруг раздражался и как истинный итальянец выдавал такие речитативы, что у необвыкшего молодого массажиста команды вяли уши, ребята удивлялись - "Что за бес в тебя вселился, Марко?!" Да.. у Беса было вполне определённое имя и внешность, вполне человеческая...
В свободное от тренировок и матчей время не раз Марко глючилось, что среди отдыхающих футболистов вот-вот мелькнёт идеальный череп его вожделенного. Да - и его череп, и его мужественные скулы, тяжелый угловатый подбородок - всё это казалось Марко завораживающе прекрасным.
"Этот мужчина с характером!" - думал защитник сборной Италии и мечтательно заводил глаза под потолок.
И действительно так - при каждой встрече, при каждой попытке установить контакт Зинедин упрямо не замечал Марко, всегда смотрел куда-то мимо, сквозь парня, а случись им встретиться взглядом - глаза упрямого алжирца были неприветливы и колючи, таили угрозу, словно у дикой кошки.
Ничего поделать с этим Марко не мог, он жестоко мучился... сжигаемый безответным чувством..
"Отчего мы не играем в одной команде?!" - часто с досадой вопрошал он небеса - "наверно, всё было бы гораздо проще... по крайней мере ЗиЗу не видел бы в нём лишь соперника в борьбе за кубок".
"Сегодня! Сегодня или никогда! Я сделаю всё от меня зависящее!" - напоследок мысленно воскликнул Марко и с решительным видом вышел из раздевалки на разминку перед последним матчем чемпионата.
Разминался яростно, с остервенением.
Решительность его настроя не ускользнула от других игроков команды.
"Неужели ты, наконец, собрался играть всерьёз? - Джанлуиджи ободряюще-дружески похлопал парня по плечу.
"Всё ОК! Я собрался играть и выиграть!" - улыбнулся в ответ Марко.
"Правильно, брат - зададим этим французишкам перца!!!"
"Хмм.." - только и сказал Марко, кивнув головой.
Когда Зидан забил первый гол - Марко с трудом скрывал своё восхищение, забыв на время, что это гол в ворота его родной команды.
"Да простят меня небеса и Италии..." - шептал он, молитвенно сложив ладони, касаясь своего лица нервно дрожащими пальцами.
Весь оставшийся отрезок до окончания основного времени команда Франции держала соперников в напряжении, не давая расслабиться. Из последних сил итальянцы сдерживали натиск французов, но и самим им это стоило нелёгких усилий. Страсти были накалены до предела, тела измотаны 90-минутной нагрузкой, нервы натянуты... Каждый игрок испытал себя и увидел, где его максимум возможностей.. А тут ещё нужно было выложиться сверх максимума - дополнительное время.
Именно поэтому, слегка релаксируя и расправляя с помощью массажистов мышцы в перерыве перед дополнительным временем, итальянцы держали совет: "Самый опасный в команде французов - Зидан! Он одиножды уже забил и не раз серьёзно угрожал нашим воротам. Его удаление значительно повысит наш шанс на победу. По крайней мере, избавит от неприятностей с его стороны. Марко - ты должен и дальше опекать его, но - попробуй вывести его из игры!" - единодушно решила команда.
"То есть как?!" - растерялся Марко
"Так - попробуй его спровоцировать, чтобы он вспылил и судья удалил его с поля"
"Но почему именно я?"
"Ты смеёшься? А кто же? Ведь он твой подопечный."
Марко был сломлен - "Но я.. Я не могу.."
"Это отчего же?" - подозрительно вздернул бровь тренер
Марко только сокрушенно пожал плечами - "Я постараюсь... Всё для тебя, родная Италия..."
И ещё раз Зидан поверг его в восхищенный трепет - когда нанёс удар, практически неотразимый, под самую штангу, и только благодаря чуду и уверенному прыжку Буффона Италии удалось избежать второго гола в свои ворота, что было бы равносильно поражению для аппенинцев. Отыграть второе очко, а тем более забить ещё гол сверх того итальянской команде было вряд ли по силам..
"Он играет как Бог!" - воскликнул про себя Марко и глаза его были в этот момент глазами восхищенного мальчишки-подростка, а не опытного заслуженного игрока, знающего себе цену.
Тем не менее, положение Итальянской команды было угрожающим - следующий такой удар Зидана они могли и не отразить. Нужно было срочно действовать...
И вот, когда дополнительное время уже перевалило за половину, оставалось каких-то 10 минут, Марко, наконец выбрал удобный момент, когда они оказались лицом к лицу с Зинедином, Марко схватил ЗиЗу за футболку, желая задержать его бег - «Если тебе так нужна моя футболка, я отдам её тебе после матча, в обмен на твою» - и Зизу тоже слегка дернул Матерацци за его синюю футболку. Перспектива заполучить футболку капитана французов едва не вскружила голову Марко, но.. сколько яда было в этой фразе, сколько холодного высокомерия в глазах!!! Было ясно, французский капитан не сомневается в своём превосходстве, в превосходстве своей команды. Итальянская кровь взыграла в жилах, подобно молодому вину и Марко, в ответ, развернулся лицом к арабу и в сердцах ущипнул его за грудь, не целясь, словно его руку направляло шестое чувство, уцепился за сосок и с большим удовольствием яростно выкрутил его, словно ручку приёмника - на всю катушку, на максимум. Да, тут уж ЗиЗу, едва не вскрикнув от боли уставился на Марко - глаза в глаза - но как полыхал этот взгляд - ярость, боль, возмущение - на грани возгорания.
"Понравилось?!" - нахально спросил Итальянец
Собрав последнюю волю в кулак Зинедин взял себя в руки и ответил с холодной ухмылкой - "Слишком грубо, чтобы меня завести.." - он давненько стал замечать, что проклятый итальяшка слишком часто появляется у него на пути, причём всегда в самых неподходящих для этого местах... но сейчас было не время думать о таких вещах - сейчас он играл свой последний в жизни матч. Сейчас на него смотрела миллионная армия фанатов, в памяти которых он хотел остаться величайшим бомбардиром и блистательным защитником. После - он разберется с этим типом после матча, в раздевалке, без лишних свидетелей.
"А я могу быть и нежнее" - бросил Марко ему в спину, когда ЗиЗу уже снова включился в игру - "Давай встретимся после матча и не на поле, без лишних свидетелей. Там мы сможем обменяться не толко футболками"
"Чтооо!??!!!???" - вновь обернулся к итальянцу Зинедин - "да как ты смеешь?!" - его зеленые глаза угрожающе потемнели, взгляд не обещал ничего хорошего, но Марко продолжал:
"Я предлагаю тебе свидание."
"Свидание?! Мне?!" – казалось, Зидан напружинился, словно тигр, готовый к прыжку.
"Ну, не твоей же маме" - пошленько усмехнулся Матерацци
Терпению сына алжирского народа неожиданно пришел конец, кровь бросилась ему в голову, не помня себя от ярости и досады, Зидан подпрыгнул и взял грудную клетку Матерацци на таран.
Раздался глухой удар черепа о плоть, Матерацци с искаженным болью лицом упал на зеленую траву газона. Трибуны испустили изумлённый вопль. В этом вопле слились в унисон голоса и французских и итальянских болельщиков, все как один были обескуражены... Даже комментаторы в своих кабинках, никогда не лазающие за словом в карман, на мгновение оторопело замолчали и даже, кажется, перестали дышать.
Быстрее других пришел в себя арбитр - припечатав Зидану высоко поднятую над головой красную карточку. Да, что и следовало ожидать.
Зидан резко развернулся и, сохраняя достоинство, хотя и с траурным видом, зашагал к краю поля. Так и хоронят карьеру и славу....
Камеры уставились в его прямую спину. Вслед за ними летел голос комментатора, клеймящий Зидана, за его "неспортивное поведение" и констатирующий тот факт что "Зидану не удалось блестяще завершить карьеру". Но в сердцах большинства зрителей, как на стадионе, так и у телеэкранов вспыхнуло сочувствие к игроку французской сборной, а в их головах возник один и тот же вопрос: "Что же такое нужно было сказать сдержанному, умудрённому жизнью Зидану, чтбы он забыл об ответственности перед командой, о том, что на него восхищенными взглядами смотрят миллионы людей, что ставки в этой игре слишком высоки для того, чтобы дать волю эмоциям?"
Матерацци, корчась, продолжал валяться на траве, да... не такого "внимания" ждал он от Зидана...
"Прости меня, ЗиЗу" - пронеслась в голове мольба, при взгляде на обречённо - выпрямленную спину уходящего кумира - "прости.. я не хотел, чтобы так случилось.."
Но Зидан не обернулся и не увидел молящего о прощении взгляда Марко.
"Но, зато, я выполнил задание команды" - подумал Марко и горькая, едва заметная слеза скатилась на траву - была ли это слеза боли, или отчаяния, или выражения каких других чувств... кто теперь скажет.. даже сам Марко этого не мог точно сказать....
Но, игра есть игра, Марко не хотел в свою очередь подвести товарищей, он встал, пересилив боль, и снова понёсся по газону..
Благодаря удалению Зидана , дополнительное время не изменило ситуации, а пенальти.. пенальти это рулетка!
Кому повезёт больше?
Итак:
( первым бил игрок итальянской команды )
Пирло — гол. 1:0
Вильторд — гол. 1:1
Матерацци — гол. 2:1
Трезеге — перекладина. 2:1
Де Росси — гол. 3:1
Абидаль — 3:2
Дель Пьеро — 4:2
Саньоль — 4:3
Гроссо — 5:3
Похоже, капризная Фортуна в этот день благоволила Италии и они в четвёртый раз стали чемпионами мира!
Грандиозная встреча в Италии! Футболисты превознесены до ранга национальных героев. Всеобщее ликование длится вот уже третий день.
И только Марко сумрачен и нелюдим.
И вот однажды в баре он поднимает глаза от стакана и видит на экране взгляд знакомых зелёных глаз. На этот раз спокойный взгляд, но - твёрдый.
"Порой слова могут оскорбить гораздо сильнее, чем любое действие.." - говорит Зидан
"Хм, но, возможно, действия мои тебя, как раз наоборот, совсем бы не оскорбили" - мысленно отвечает ему Марко.
"Он позволил себе грубые высказывания в адрес моей матери и сестры"
"Ну, уж не надо - маму твою я только вскользь упомянул, а о сестре не было и речи! Видно такие предложения, как моё, задевают твою гордость гораздо больнее, чем оскорбления семьи… Эх, ЗиЗу, ЗиЗу.. » - Марко горестно покачал головой.
"Марко, что-то ты погрустнел в последнее время" - выкрикивает кто-то из ребят.
"Да-да, Марко, что с тобой? Так ли себя ведут победители"
"Да отстаньте вы…" - это вслух, и - "я не чувствую себя победителем" - это про себя..
«Держу пари, что не пройдёт и недели, как наш Марко будет во Франции, в объятиях своего кумира!»
«Ну, что во Франции, я верю, а вот в объятиях ЗиЗу - это навряд ли.»
«Делайте ваши ставки, господа!» - заключил заядлый игрок и любитель тотализатора, а вместе с тем блистательный вратарь – Джанлуиджи Буффон.
Марко Матерацци исподлобья глянул на Буффона – в его душу закралось подозрение – "Неужто этот Дьявол Джанлуиджи видит через одежду мой билет до Парижа?" И Марко невольно провёл рукой по нагрудному карману, затем - по груди, хранившей отпечаток любимого черепа – внутри сладко и тревожно заныло…