понедельник, 11 сентября 2006
Я получаю по почте рассылку, в которой некий
"Иванов-Ножиков - человек с магнитофоном в голове" )) пишет обзоры недавно вышедших дисков.
Так вот, в июле 2006 вышел диск
Muse, который этот музыкальный критик характеризует следующим образом:
читать дальше
Muse
«Black Holes & Revelations»
2006, A & E Records
Что-что, а скромность и сдержанность всегда были для группы Muse величинами совершенно неведомыми. Их все время неудержимо тянуло на самый пик накала - уж если крик, то до хрипоты, если эмоция, то на грани срыва, если гитарное соло, то взмывающее в стратосферу. В названии их новой пластинки сквозит всё та же исступленная монументальность - как будто ни на что меньшее, чем «Чёрные дыры и откровения», Muse ни за что бы не согласились. Что ж, для той космической гитарной мелодрамы, что Muse уже который год разворачивают перед своими слушателями, это название действительно подходит. Практически каждая песня здесь исполнена на таком излёте, будто играется она в самую последнюю минуту перед полным апокалипсисом вселенских масштабов - трудно отделаться от ощущения, что как только стихнет последний гитарный взвизг и отгремит приглашенный симфонический оркестр, всё вокруг немедля с грохотом сгинет в чернейшей бездонной пропасти. Muse по-прежнему накачивают свой и без того помпезный рок-саунд самыми невероятными элементами - так, в "Take a Bow" звучат совершенно невообразимые синтезаторные переливы, словно Жан-Мишель Жарр познал истинную бесконечность космоса и теперь в припадке праведного безумия пытается передать её в звуке, а Мэттью Беллами в это время выводит своим ноющим фальцетом «Вы все будете гореть в аду за свои грехи». Дальше - больше; в "Map of the Problematique" Muse фантазируют на тему того, что получится, если группе Depeche Mode лабораторным путём привить склонность к подростковым истерикам и слабость к творчеству Роберта Майлза, в "Soldier's Poem" несколько клонированных Беллами пытаются подражать вокальным гармониям, свойственным группе Queen, а "Hoodoo" начинается с музыки для корриды, а заканчивается концертным роялем, по клавишам которого лупят с прямо-таки нечеловеческой силой. Особенно занятно, что при всей этой фирменной гигантомании наиболее удачным номером на пластинке выходит вещь совершенно иного толка - змеистая, приземлёно-сексуальная "Supermassive Black Hole", сделавшая бы честь и Джэнет Джексон. Астероид под названием Muse продолжает упрямо бороздить глубины космического пространства, присылая оттуда одно размашистое донесение за другим - однако, как показывает опыт "Supermassive Black Hole", и на грешной Земле для группы еще остались интересные перспективы
----------------------------------------------------------------
Иванов-Ножиков всегда пишет цветисто и смачно, но не обо всех так заманчиво и красиво.
Я теперь хочу этот диск!!!
Аж трясёт от нетерпения!