воскресенье, 02 марта 2008
Нашла статью случайно, бороздя просторы Сети.
Как здорово мужчина пишет о латиноамериканских танцах!!
Я очень люблю латиноамериканские танцы,
но в тонкостях разбираюсь мало, а теперь даже мне стало всё понятно!
Надо будет статью обязательно шейпинг-сестхе-Ихе показать. ))
Душа танца
Полез на Youtube посмотреть ролики по латине (давно не освежал впечатления). Смотрел, как водится, финалы IDSF Grand Slam, то бишь самых крутых. И понял страшную вещь: я во всех этих танцах не вижу ДУШИ.
В ПРИНЦИПЕ, МОЖНО ПРОПУСТИТЬДа, они крутые ребята, они быстро двигаются, резко вертятся и падают в мощные поддержки - НО. Крикливый прав: за этим миллионом движений в минуту теряется внутренняя сущность танца. Здесь нет никакой разницы между чачей и пасодоблем, между румбой и самбой! И там, и там после серии резких смен ног и рук наступает остановка на такт - и снова комбинация конечностей! Все. А музыка идет сама по себе. Нет, конечно, они идеально попадают в ритм - но в ритм, черт возьми, им плевать при этом, какая музыка играет! Тело само по себе, музыка сама по себе. Так не должно быть в танце.
Более того, пропадает даже банальная пластика, потому что вся энергия уходит на повороты, позы, растяжки и ритмические акценты. Я для сравнения в двадцатый раз пересмотрел показательное Ватсона. Он тоже делает акценты, затяжки, резко срывается и т.д. Но у него тело играет и поет, а не двигается под звуки ударных в музыкальном сопровождении. Это старая школа. Увы - уходящая. Хотя как раз с нее, с линии Ватсона, по мнению в частности руководителя моей студии, началось то, к чему латина пришла сейчас. Смотреть ролики Торнсберга и уж тем более Донни Бернса - лучше не травить душу... Они остались сторонниками другого пути, пути музыкальности.
Вернется ли танцевальный мир когда-нибудь на эту тропу или будет продолжать изобретать феерически нелепые технические изощрения, чтобы хоть как-то объективизировать сам танец и, соответственно, его оценивание? Не знаю. Повышенное внимание к технической стороне танца пока что не способствует улучшению судейства - скорее наоборот, скандальность этого наболевшего вопроса достигла, пожалуй, апогея, раз ведущие профессионалы мира позволяют себе говорить об этом в открытых интервью. Зато она вполне способствует превращению бальных танцев в хореографический онанизм с претензией на искусство. Такое танцевание искусством быть не может по определению. А имеют ли смысл танцы только как спорт? Не знаю...
Казалось бы, какое мне до всего этого дело? На первый взгляд, никакого: на ближайшие несколько лет для меня все равно во главе угла будет повышение технического мастерства, освоение новых элементов и наработка навыков по уже освоенным программам. Однако на последнем конкурсе со мной случился настоящий шок: в полуфинале я НЕ УСЛЫШАЛ музыку. Вообще. Такого со мной не было никогда. Хотя звоночки были и до этого, и в последний месяц стали проявляться все яснее. Я перестал слушать музыку, под которую танцую. В погоне за отработкой техники я забыл про сам танец. Если сейчас махнуть на это рукой, я неизбежно свалюсь в ту же самую яму, о которой говорил выше. Нужно ли мне это? Правилен этот путь или нет - пусть решает Коллегия судей, это их дело. Но хорош ли он для меня как танцора? Для этого ли я пришел в латину? На этот вопрос, пожалуй, стоит ответить... Ответить отрицательно.****
Вчем суть каждого из латиноамериканских танцев? С тремя все более или менее понятно.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО1. Джайв. Мой любимец, мой конек, мое детище. Хулиганство. Хулиганство и безбашенность, непредсказуемость и пофигизм с вечной улыбкой на лице. Ты можешь строить рожи и смеяться, крутить партнершу или крутиться сам куда взбрендит, а можешь невозмутимо бросать кики попеременно с обеих ног хоть всю минуту десять. Это - твое поле для творчества.
2. Румба. Первое, что я танцевал, когда пришел к Раулю. Тягучий и медленный, нежный и протяжный, как половая истома, как ожидание первой ночи. Однажды резко сорвавшись, ты так же резко берешь себя в руки и заполняешь такт тем внутренним огнем, который сжигает тебя изнутри. Он не должен выгореть весь сразу. Но его нужно выжать до капли к тому времени, как кончится музыка.
3. Пасодобль. То, к чему я лишь слегка прикасался, но чей дух мне понятен с одного движения. Борьба. Резкое ощетинивание, прослеживающееся с первой постановки корпуса и до последнего броска партнерши в конце третьего акцента. В каждом движении - бой, наступление и бегство, агрессия и страсть! Животная страсть, бычья. Это только кажется, что один - тореадор, а второй - бык, что один - человек, а второй - зверь. На самом деле, оба - звери, оба жаждут крови! И в конце останется только один...
А вот с двумя другими не могу разгадать загадку.
4. Самба. Зажигать - это есть в джайве. Играть - тоже. Догонять - пасодобль. Бороться - тоже. Кокетничать. Вот это, пожалуй, ближе к теме. Заигрывать, соблазнять, наебывать и выпендриваться! Но вот тут я перехожу к следующему пункту...
5. Ча-ча-ча. И что для нее остается? Бороться - пасодобль. Стебаться - джайв. Заигрывать, кокетничать и выпендриваться - самба, черт подери! Где ча-ча??? На этот вопрос я не могу ответить уже больше года...
Эти два последних танца довольно четко отделяются от трех предыдущих. Как и те - друг от друга. Джайв легкий, румба тянучая, пасодобль агрессивный. А эта парочка - динамично-акцентированная. Но вот как их разделить? Умом понимаю, что самба более вязкая, ближе в этом смысле к румбе. Ча-ча более четкая и агрессивная, поэтому ближе к джайву и пасо. Но это все относительные категории. А найти абсолютный ключ к ча-че, такой, чтобы одновременно отделить ее от самбы и обозначить ее уникальность - не получается. Сейчас, пересматривая и сопоставляя ролики, начинаю склоняться именно к выпендриваться. Конкретно меня на это навел Донни Бернс. Самба больше заигрывает, чача - выпендривается. В самбе ключ - восьмерка попой, в чаче - лок вперед.
***
Кстати, вот это тоже интересно. Попробовать определить ключевое движение в каждом танце.
1. Джайв. Кики и флики. Самое свободное и веселое, просто броски ног ("просто", разумеется, смотрится со стороны, т.е. должно смотреться в идеале; по исполнению страшная вещь).
2. Румба. Кукарача. Всегда и везде - восьмерка бедрами, мерное покачивание, как корабль на волнах, как луч солнца на бедре любимой женщины...
3. Пасо. Пока не берусь судить, не компетентен.
4. Самба. Я в предыдущем посте говорил о толчке бедром, но это все-таки не ключ: слишком частный случай. Мне почему-то все время лезет на ум основной шаг из прогрессивного хода. Возможно, это та фотка Ватсона с Кубка мира, которую я смотрел еще в том сезоне. Я тогда застыл буквально от ощущения идеальности того, что я вижу. Недаром у Брайана самба - любимый танец. Пожалуй, пока остановлюсь на этом: прогрессивный ход вперед и все, что с ним связано (в частности променадный бег, тут уже ассоциация с Сен-Сеем, я у него недавно классную затяжку в этом элементе видел).
5. Ча-Ча. Остановлюсь на локе вперед. Возможно, я просто влюбился в него после Крикливого. Хотя Бернс меня немного утвердил в этом мнении. Попробуем толкаться отсюда, от лока. Не от шассе. Может быть, тогда ча-ча станет чуть яснее...
Тваюмаааааааааааать, нашеооооооооооооол!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я понял наконец, что такое ча-ча!!! Сцена ревности, ебт!
Ты изменила мне, я злюсь на тебя, я брыкаюсь, посылаю, но все равно люблю, и оба это знаем, и играем в эту игру, и смеемся и орем одновременно, деремся и хулиганим, целуемся и таскаем друг друга за волосы!!! Вот что такое ча-ча! 
А это просто так.. бонусом *)
Брутальный латиноамериканский мущщина))
А почему с грустным смайлом??