Sorry I broke the internet with my butt (с) Phil Lester
Это довольно старое интервью, но тем не менее интересное,
здесь раскрываются некоторые факты из жизни группы, которых нет в
автобиографической книге Мэнсона.
здесь раскрываются некоторые факты из жизни группы, которых нет в
автобиографической книге Мэнсона.
ЧИСТОТА КОРОЛЯ ГРЯЗИ
(Интервью журналу Empyrean Magazine)
(перепощена вот отсюда - www.kulichki.com/corbin/music/manson/manson.htm - просто.. вдруг мне (или ещё кому-нибудь) захочется перечитать, а там её уже не будет... мало ли..)(Интервью журналу Empyrean Magazine)
Мы приходим в гостиничный номер знаменитого шок-рокера Мэрилина Мэнсона. На телеэкране мелькают голые мальчики, разлагающиеся трупы. По полу раскиданы фотографии, одежда. Мэнсон одет в чёрную рубашку-марлевку, застёгнутую под горло, поверх неё надет чёрный же кафтан, книзу разодранный в лохмотья. В выкрашенных волосах чёрные пряди чередуются с красными, в тон подведены глаза, губы и ногти. Один глаз карий, свой, другой – как всегда, с линзой белого цвета. Жуткое зрелище, особенно когда он смотрит в упор.
На столе перед ним лежит диск JUDAS PRIEST “British Steel”, тот что с лезвием на обложке. Вполне подходящая картинка, учитывая, что на нём в ряд выложены тонкие полоски лучшего кокаина, который смогли отыскать редакторы Empyrean Magazine. Мэнсон скатывает в трубочку 20-долларовую бумажку и втягивает половину полоски в правую ноздрю. Запрокидывает голову назад, трясёт длинными чёрными волосами, нагибается и вдыхает остаток в левую ноздрю.
Сегодня он впервые дал согласие на правдивый рассказ о событиях последних лет. Практически за одну ночь, благодаря контракту с лэйблом Трента Резнора из NINE INCH NAILS он совершил гигантский скачок от провинциальной флоридской команды до звезды стадионного масштаба. С того момента его неоднократно арестовывали, запрещали, избивали. Его обвиняли в издевательствах над женщинами, ритуальных убийствах животных, поджоге собственного барабанщика и т.п.
– Устало выглядите.
– Да, я встал сегодня в 7 утра и стал искать кого-то, чтобы обсудить свои идеи, но не нашёл. Бродил туда-сюда,как мудак безумный. Тогда позвонил своей подруге. Вообще-то у того, кто способен испытывать ко мне какую-то симпатию, явно не всё в порядке с головой.
– Может, кокаинчику ?
– Ну вот я разочек уже...
– Но вторая же всегда потребуется потом?
– Естественно, поскольку раз уж сделал, потом нужно поддерживать состояние.
– Давайте поговорим о том, как вы вырвались из Форта Лаудердейл (городок во Флориде, где базировались музыканты в начале карьеры).
читать дальше– Всё началось с нашего унылого возвращения домой. Мы с подругой пошли в магазин компакт-дисков и купили там альбом “Broken” группы NINE INCH NAILS, у которых мы часто играли на подогреве. Помню,я как раз подумал, что Трент Резнор куда-то пропал, обычно он звонит, чтобы поболтать. И вот в тот момент, когда я слушал этот диск, звонит Трент и просит нашу демо-запись. У меня вообще бывают такие совпадения, в которых всегда есть свой смысл.
“Ты представить себе не можешь, где я сейчас. Я живу в бывшем доме Шарон Тейт (актриса, жена режиссёра Романа Полански, ставшая жертвой как раз Чарльза Мэнсона). Не хочешь подвалить?”
Я просто обалдел, потому что когда мы с ним только познакомились, я сказал ему, что одна из вещей, о которой я мечтаю – это записать песню Чарльза Мэнсона “My Monkey” в доме, где жила Шарон Тейт. Эдакая ирония. И представьте себе, он сейчас там сидит.
И мы поехали туда, тусовались, играли, записывались. А ещё мы с ним частенько бегали по бабам, с которыми играли в игру “Угадай Кто Тебя Трогает” и после этого стали как-то ближе друг другу и сдружились. Потом Трент сказал, что он организует собственный лейбл Nothing под Interscope Records и хочет, чтобы MARILYN MANSON стали первой командой у него на контракте. Я подумал, что лучше лейбла нам не найти, поскольку Трент был удручён своим личным опытом общения с TVT и одним из его намерений было не унижать молодые группы.
– А страшно было работать в доме Шарон Тейт ?
– Был один странный случай. Мы сводили песню “Wrapped In Plastic”, там речь об американской семье, которая закатывает свой диван в полиэтилен и думает, будет ли диван теперь предохранён от пыли или пыль просто будет накапливаться внутри дивана. Тупизм, да? Бывает, что люди, которые кажутся чистейшими, на самом деле грязные. Так вот, мы работали с компьютером, поскольку использовали кучу сэмплов. И вот в песне откуда ни возьмись появляются слова из той самой “My Monkey”. А мы были в доме только вдвоём с ассистентом продюсера и жутко испугались и решили, что на сегодня хватит. На следующий день чарльзмэнсоновских сэмплов на плёнке уже не было. Никакого обьяснения этому нет. Это была сверхъестественная вещь. Но тем не менее мы записали и свою версию “My Monkey” и фишка была в том, что мне подпевал 5-летний мальчик. Для него это был просто невинный детский стишок, в то время как для остальных – сущий кошмар.
Но какое потом полилось говно на Interscope Records! Откуда ни возьмись, возникла сестра Шарон Тейт, всякие дяди и тёти. Короче, Interscope потребовал от нас снять песню с альбома. И тут Трент тыкает пальцем в пунктик в контракте, что он имеет право выпустить альбом на любом лейбле, даже если технически он принадлежит Interscope. И привёл ребят с Maverick Records. Ну это был полный цирк! Они сказали: “У нас нет проблем ни с имиджем Мэнсона, ни со всем этим оккультизмом и сатанизмом. Но мы должны быть уверены, что у него среди его татуировок нет свастики. Нам хотелось бы удостовериться, что во всём этом нет антисемитской направленности.” И они облазили с лупой всё моё тело! И предложили контракт, но видимо, это клюнуло Interscope в жопу, потому что они вдруг появились ниоткуда и согласились записывать “My Monkey”.
– А потом начались гастроли. Тогда ты пристрастился к кокаину?
– Да, однажды в Чикаго после концерта мы ввалились в гримёрку. В комнате был полный бардак. Кругом какая-то жратва, пустые и полупустые бутылки, пол весь засраный, грязные шмотки повсюду, короче, почти как сейчас у меня в номере. И посередине этого бардака сидит какой-то незнакомый седой хиппи, и он уже выстроил, наверно, линеек 30 порошка. Было невероятное какое-то, рок’н’ролльное количество наркоты. Мы попробовали и нас пробило. И мы стали нюхать как сумасшедшие.
А на мне были кожаные штаны облегающие со специальной дыркой для члена, я в них весь тур отъездил. И там было еще две девчонки,которые просто тусовались за сценой. Одна блондинка, вторая рыжая и обе вполне ничего. Одна вроде училась на психоаналитика, вторая – просто блядь. А я был сильно под кайфом, ну совершенно ничего не соображал. И я был в этом своём кожаном трико, которое снимал только когда спать ложился. И я, короче, оттрахал их обеих в этих своих штанах с дыркой для члена. То есть моё тело их не касалось. Эдакий гондон такой наоборот, да ?
– Что это была за история с барабанщиком?
– В последний день тура мы играли в баре для голубых в Южной Каролине. Все уже знали, что Фредди уволят, кроме него самого, и поэтому нам хотелось сделать тот концерт запоминающимся. Мы пошли на сцену и моментально всё хорошее настроение улетучилось, поскольку повсюду были разбросаны сырые куриные лапы. Я поскользнулся, грохнулся на пивную бутылку и она разбилась. Меня это так взбесило, что я схватил осколок и полоснул себя нахер по груди. Это было моё первое прилюдное самокромсание. Мы запалили басовый барабан, но огонь перекинулся на всю ударную установку Фредди-Колеса (Сара Ли Лукас). И пока он бегал за сценой в поисках огнетушителя, мы принялись крушить всё. Так что этот концерт стал для нас днём жертвоприношения всего сценического оборудования и типа культового кровопускания в честь того, к чему мы шли, но что я не могу точно объяснить, потому что сам не понимаю этого окончательно.
А кто же тогда понимает ?!! Церковь Святого Патрика ?
Тут наша беседа, затянувшаяся до 4 часов утра, прерывается стуком в дверь. Картина, предстающая перед глазами, оказывается страшнее, чем ожидаемые бродяжки или психованные фанатки,- это басист группы Твигги Рамирес с бутылкой виски и выражением абсолютного ужаса на лице. Он утверждает, что за ним гнались какие-то чудовища, вампиры))),а также сокрушается, что он слишком много нюхнул. Тут же он приговаривает еще полоску пудры, отхлёбывает из горлышка и пристраивается в кресле. Кокаин поверг его в уныние, и на любой вопрос, обращённый к нему, он отвечает: “Виски и вмазаться.”
Мэрилин Мэнсон продолжает свой рассказ:
–Я думаю, что по-настоящему мы столкнулись с миром рок’н’ролла в Кливленде, когда к туру присоединилась Кортни Лав со своей командой HOLE. Кортни опоздала, и была не в самом лучшем состоянии. Первое её выступление, думаю, стало одним из худших и она наверняка не станет с этим спорить. Она стащила с себя свой верх, простебала толпу и нырнула со сцены в народ. Естественно, все стали хватать её за грудь и срывать остатки одежды.
После концерта она завалила к нам в гримёрку, в трусах и лифчике, развалившись на диване, то ли под кайфом, то ли просто пьяная. Скорее, и то и то. Разговорившись, она стала меняться со всеми шмотками, а Дэйзи Берковиц как последний кретин и пошляк, пытался раскрутить её на одну из гитар Курта Кобейна. Она, кстати, воспринимала это вполне клёво и не обижалась.
– Кортни как-то говорила, что у них с Трентом были какие-то отношения, а сам Трент это отрицал. Как на самом деле?
– Ну, мне не очень-то известно. Изначально Резнор взял с собой в тур HOLE как некую новинку, как прикол. Кортни ему тогда совершенно не нравилась, и он не прочь был выставить её на смех. Но, чем дальше продолжался тур, тем чаще мы замечали Трента и Кортни вдвоём. Это совпало со временем, когда Трент почти прекратил общение с нами. Он полностью ушёл в себя... или в неё.
– Так вы не знали, спят они или нет?
– Точно нет, но под конец тура случались всякие вещи. Например, Кортни как-то раз ломилась в дверь коттеджа Трента. Всё её поведение было однозначным – так ведёт себя только женщина, которую ты трахал. Резнор также проводил некоторые ночи у неё в номере. Так что, видимо, что-то было.
– Хотелось бы надеяться, что вы ничего не скрываете, ведь мы договорились, что наше интервью будет правдивым.
– А я и не скрываю, просто вот Твигги, например, может рассказать вам побольше на эту тему, потому как у него с Кортни были некоторые отношения.
– Это правда, Твигги?
– Правда, что я хочу виски и вмазаться.
Мэнсон:
– Когда часть тура с HOLE закончилась, мы всё равно продолжали на неё натыкаться. Помню, как-то вечером мы были свободны, Трент, правда, работал над саундтреком к “Natural Born Killers”, а мы с Твигги завалились в бар. Выпили, потом нас угостили наркотиками, и началась одна из тех ужасных ночей, когда сначала кажется, что ты умрёшь, а затем хочется всем звонить и говорить, что ты их любишь. Но позвонили Твигги – это Кортни попросила его приехать, потому что ей плохо. Твигги рванул, а появился только утром часов в 7, снял майку и продемонстрировал здоровенные кровавые царапины на спине.
– Может, Кортни использовала Твигги, чтобы досадить Тренту?
– Не знаю, но может быть, Трент так и думал. По крайней мере, менеджер Nothing Джон Молм сказал: “Ребята, завязывайте с Кортни, она использует вас, чтобы добраться до Трента.”
– Ну и что ты выбрал, Твигги, покой Трента или дружбу с Кортни?
– Виски и вмазаться.
Мэнсон:
– Он продолжал встречаться с ней, потому что она ему нравилась и в какой-то степени ослепила своей звёздностью. Я тогда не понимал Кортни и был на стороне Трента.
Внезапно слегка покрасневший Твигги встаёт:
– Все почему-то считают, что меня использовали, но всё было очень искренне и по-настоящему. Мне эти отношения дали очень много, это было вдохновение. Но, чем больше мы встречались, тем больше на нас давили, чтобы мы расстались. И я не хотел плохого Тренту. (Падает обратно в кресло.) Виски и вмазаться.
Мэнсон:
– Я как-то разговаривал с Кортни, и могу сказать, что она намного умнее и лучше, чем её представляют. Мы катились с концертами где-то по западному побережью, и вдруг кто-то стучит в дверь нашего автобуса и я слышу знакомый пьяный голос: “Твигги! Твигги! Где, блядь, этот Твигги?” И в автобус влезает хромая Кортни, она как раз недавно упала и повредила ногу. Там сидела какая-то девчонка-фанатка. Кортни сразу пристала к ней: “Тебе нечего делать в этом автобусе. Тебе нужно купить клавиши и собрать свою команду. И тогда эти парни будут сидеть у тебя в автобусе.”
Потом она оглядела нас и спрашивает: “У кого есть пожрать?” А я только что купил с десяток глазированных пончиков, так она схватила половину и слопала в один присест. Потом сорвала повязку с ноги и запустила в нашего тур-менеджера, который сразу занервничал, потому что у него в контракте не написано, что ему рубашку будут пачкать кровью, пусть даже и знаменитости. А Твигги в этот момент прятался в задней кабинке автобуса со всеми подружками. И, когда Кортни его обнаружила, она нисколько не обиделась, а наоборот, обрадовалась, хотя Твигги был заметно смущён. Вот тогда-то Кортни мне и понравилась, и я её зауважал и подумал, что она очень стрёмная и прикольная.
– Какие еще воспоминания о туре?
– Однажды большое выступление было в Майами после возвращения из нашего турне с NINE INCH NAILS. Тогда все пришли в зал,кто нас знал– родители, друзья, девчонки, с которыми мы спали и девчонки, с которыми мы хотели переспать. И там случилось следующее. В разгар выступления на сцену в одних трусах выбежал Робин Финк, гитарист NIN и попытался обсыпать меня чем-то вроде сахарной пудры. И тут мне удалось схватить его и стянуть с него трусы, после чего я взял его вялый член в рот и слегка подержал в зубах, так что минетом это не считается. Кстати, надо отметить, что у меня даже не встал, и это снимает с меня всякие подозрения в том, что я голубой.
БРАВО!!! :-)))
– А как насчёт кровавых следов в прошлом, того же цыплёнка?
– Да ну, просто к нам во время концерта в Техасе за сцену забрёл маленький цыплёнок. Он так прикольно кудахтал, что я привязался к нему и назвал его Джебедия. И мы возили его с собой и даже давали иногда прокудахтать в микрофон. Но на концерте в Далласе его клетка почему-то открылась и он полетел в толпу. Его там изрядно помяли, но он не умер. Мы его возвратили на ферму и теперь он там, видимо, ветеран. Мне убивать цыплят грешно.
А с тех пор “убить цыплёнка” стало нашим специальным выражением для обозначения некоторых действий – кайфануть, стебануть. Ну, так как некоторые говорят, когда идут на сцену “let’s rock”. А мы говорим “let’s kill the chicken”.
– Еще кокаинчику?
– Да, можно. (Нюхает). Знаете, наркота уносит только глупцов. А вообще, когда мы взрослеем, некоторые вещи привлекают наше внимание больше, чем того бы хотелось разным добрым папашам и мамашам. И когда это начинают скрывать, это приносит еще больший ущерб, чем если бы с самого начала показывали такие отвратительные вещи вроде Мэрилина Мэнсона. То есть, в этом смысле я – антигерой.
– Известны случаи, когда некий Бен Брэтт из Калифорнии повесился на гитарной струне в футболке с изображением ММ, или как пара американских подростков застрелили своих одноклассников, которые с ними конфликтовали, а затем покончили с собой. Поскольку оба они были в футболках с изображением Мэрилина Мэнсона, вездесущая пресса тут же сделала вывод, что это произошло под влиянием его музыки. Резонанс был настолько силён, что ММ почти на год прервал гастроли и исчез из поля зрения.
– Я понятия не имею, почему стреляли те идиоты. Они чувствовали, что не соответствуют этому миру, и хотели это показать. И в итоге получили то, что хотели – их фото пронеслись по газетам всего мира. В современном шоу-бизнесе, когда какую-то трагедию можно лицезреть, развалившись на диване и попивая пиво, убийство ни в чём не повинных людей – отличный способ стать звездой.
Насилие лежит в основе человеческой природы. Вся эволюция построена на этом. Клетки поглощают друг друга, львица, чтобы прокормить потомство, убивает антилопу. Человек, чтобы выпустить книгу, рубит дерево. Так что заповеди о добре и братстве – не более чем демагогия, оторванная от реальной жизни.
– Вы критикуете христианство, хотя считается, что приверженность, пусть и формальная, традиционным религиям – хоть какой-то тормоз для людей в наше раскрепощённое время.
– Мои этические принципы в целом совпадают с христианскими. Другое дело, что церковь многое изменила из того, что было изначально. Мне, например, симпатичен Люцифер за то, что он бунтарь. Он захотел стать таким, какой он есть, и не было причины это запрещать. С другой стороны, тема религии, рая и ада тесно соприкасается с таким приземлённым понятием, как деньги. Отчисляй деньги церкви, исповедайся – и ты попадёшь в рай. Всё просто и все ставки расписаны. Священники сами трахают шлюх и наркоманят. В большинстве религиозных культов от тебя чего-то ждут. Я изучал много учений – каббалу, буддизм и т.д. Так что я пытаюсь найти собственный путь.
– Возвращаясь к музыке – возможно ли творчество без стимуляторов?
– Обычно люди обращаются к помощи наркотиков, алкоголя, религии, чтобы укрыться от настигнувших их проблем. В процессе творчества стимуляторы усиливают грани сознания и постижения реальности. Или нереальности. Я этим пользовался, но больше – нет. У меня и так полно демонов в голове.
Общество до такой степени извращает идеи, что Личности (и героям моих альбомов) ничего не остаётся, как убить собственное творение, то есть, по сути, самого себя. Когда неординарная Личность пытается влиться в мир, она постепенно осознаёт, что придётся жить с теми, кто может предать, обмануть. Разочарование в людях вызывает желание передалать мир, стать революционером. Такими были Христос, Леннон, Кеннеди. Но в действительности революция выворачивается наизнанку и превращается еще в один продукт системы и шоу-бизнеса.
– Я НЕ ВИЖУ, ЧЕМ Я ХУЖЕ ВСЕХ ЭТИХ ДЕВОЧЕК С ПЛАСТМАССОВЫМИ ГРУДЯМИ И НЕГРИЛ-РЭППЕРОВ. ОДНИ ПОЛУГОЛЫМИ ДЕФИЛИРУЮТ ПО СЦЕНЕ, ДРУГИЕ ПРИЗЫВАЮТ МОЧИТЬ БЕЛЫХ, И ТЕ И ДРУГИЕ ОТУПЛЯЮТ. А КОГДА ИМ ВРУЧАЮТ “ГРЭММИ”, ОНИ НЕ В СОСТОЯНИИ СВЯЗАТЬ ДВУХ СЛОВ И ЦЕЛЫЙ ВЕЧЕР ЗАХОДЯТСЯ В ЭКСТАЗЕ, БЛАГОДАРЯ ПАП, МАМ, СПОНСОРОВ, ДРУЗЕЙ, ХАХАЛЕЙ, И НАКОНЕЦ, БОГА.
АНТИХРИСТ СУПЕРСТАР
Легенда гласит, что группа берёт начало с того момента, когда не находящий покоя фотожурналист по имени Брайан Уорнер, с тёмным прошлым и полным блокнотом стихов, поэм и тому подобных сочинений повстречал на своём пути не менее непоседливого гитариста с опытом работы в 5 рок-командах и страстным желанием создать что-то новое. Стихи нашли музыку, музыка – стихи, короче, музыканты нашли друг друга. Выражаясь поэтическим языком, два ручейка слились в один бурный поток, которому уже ничто не могло помешать достичь славы. Данное событие произошло в 1989 году.
Первое, что сделал Брайан Уорнер, начав новую жизнь, это придумал себе новое имя. Помучившись непродолжительное время, он остановился на двух культовых персонажах 60-х, олицетворяющих собой противоположные полюса – голливудская кинозвезда Мэрилин Монро и серийный убийца Чарльз Мэнсон. Гитарист пошел по тому же пути и становится Дэйзи Берковицем. Также в первый состав вошли Gidget Gein (бас), Madonna Wayne Gacy (клавиши) и безымянная драм-машина. Коллектив под названием MARILYN MANSON & THE SPOOKY KIDS засвечиваются на нескольких флоридских фестивалях и удостаиваются чести выступать в качестве разогревающего коллектива у NINE INCH NAILS, тогда уже безумно популярных.
С первых же выступлений бросалось в глаза стремление произвести максимальный шоковый эффект на зрителей. В ход шло всё, что попадалось под руку – неоновая игрушка, на которой музыканты писали пошлые фразы, бутерброды, летевшие в публику. Мэнсон мог появиться на сцене в чём угодно, например, в женском халате и колготках.
Вскоре парни осознают, что несолидно для тяжёлой группы играть ударные партии с помощью драм-машины, и место барабанщика занимает Sara Lee Lucas, что пошло на пользу коллективу. На фестивале South Florida’s Slammies команда получила сразу два приза – лучшей альтернативной группы и лучшей группы года. Самые заметные хиты того периода – “Lunchbox”, “Refrigerator”, “Dogma”, “Dope Hat”, “Cake and Sodomy”. Мэнсон уделял большое внимание текстам, и выходившие тогда десяток self-released cassettes содержали всё новые ремиксы, что говорило непрерывном творческом росте группы.
На очередном Slammies в 1993 году наград было уже 5 – две аналогичных предыдущим, кассета “Family Jams” была названа лучшим местным релизом, “Dope Hat” – лучшей песней, и даже приз за лучший вокал не ускользнул от Мэнсона.
Сократив своё название до MARILYN MANSON, тем более что все их уже давно так называли, группа получает первый выгодный контракт с лейблом Nothing Трента Резнора, лидера NINE INCH NAILS.
И вот в 1994 году выходит первый полноценный альбом – “Portrait of American Family”. Во время гастролей из команды вылетает Гейн. По словам Мэнсона, “наркотики стали для него важнее группы”, и басистом становится Твигги Рамирес, чей псевдоним стал таким же сочетанием имён, как у Мэнсона и Берковица.
Группа вырывается за пределы родной Флориды в грандиозное турне по стране вместе с NINE INCH NAILS. Самым нашумевшим стал инцидент в столице постных мормонов Солт-Лейк-Сити. Лучшего места, куда попереться команде с такой репутацией, трудно было найти.
Узнав, что на город надвигается ураган под названием MARILYN MANSON, консервативные служители мормонской церкви бросились к своему патриарху. Тот вынес вердикт – NINE INCH NAILS могут играть в городе, но ММ – никогда ! Трент Резнор тут же согласился. На середине концерта NAILS Резнор неожиданно просит подняться на сцену... его преподобие мистера Мэнсона. Тут появляется сам Мэрилин Мэнсон и начинает вырывать лист за листом из Священной книги мормонов, а Трент тем временем медитативно читает письмо патриарха, запрещающее ММ выступление. Концерт перерастает в дебош, заканчивающийся хаосом. Незадолго до этих гастролей ММ познакомился с интересным человеком – основателем Храма Сатаны по имени Dr. Szandor LaVey, который давно интересовал Мэнсона как замечательный писатель и философ, почему же не пообщаться. Философу также понравился ММ, и ЛаВей произвёл его в проповедники Храма Сатаны. С тех пор Мэнсон стал лучшим другом священнослужителей. В каждом городе, где бы он не появлялся с концертами, общественность заваливала церковные общины просьбами оградить их детей от тлетворного влияния ММ.
Турне закончилось доброй традицией. Рассказывает Мэрилин Мэнсон:
– Разогревающая группа знает, что на последнем концерте по традиции хэдлайнеры (основная команда) их поимеют. Последний концерт был в Филадельфии. Перед концертом выхожу из душа, вижу – две голые девчонки обнимаются, ласкаются и всё такое. Рядом стоит какой-то гомосексуального вида парень, с ним наша команда и NINE INCH NAILS. И этот парень мне говорит: “Я слышал, будто ты говорил, что если у кого кишка не тонка, то он может прийти к тебе за кулисы и ты его оттрахаешь в зад кулаком. Мне вот интересно, могу ли я воспользоваться этим предложением?” То есть NAILS напустили на меня этого парня из-за моей привычки заявлять со сцены: “Ну, кто пойдёт со мной за кулисы, я ему кулак в жопу засуну?” Вот они и решили, мол, давайте ему покажем– приведём кого-нибудь, он и облажается. Но я, главным образом, чтобы разрушить их планы, а не прослыть лицемером, говорю: “ОК, не вопрос.” Надеваю огромную резиновую перчатку чуть ли не до локтя, при виде которой у того настроение явно портится. Смазываю маргарином, так как ничего больше не нахожу и прикладываю максимум усилий, чтобы запихнуть свою руку этому мужику в его озабоченную задницу и доставить удовольствие. Полкулака, по-моему, всунул.
Я думал, что это всё. Но перед самым выходом на сцену NINE INCH NAILS набросились на нас и измазали всей гадостью, какую только смогли найти – мукой, вазелином, кетчупом, соусами, майонезом, детскими присыпками. Нам пришлось выйти на сцену во всём этом дерьме. Не успели мы отыграть полпрограммы, как на сцену выбегают несколько мужиков-стриптизёров и начинают показывать своё шоу. Я стал думать, что это зашло слишком далеко, чтобы публика решила, что я несу ответственность за этот дурдом. За кулисы мы уходили с единственным желанием набить морду Тренту и всей его компании, но и это был еще не конец. Я был в одних кожаных штанах (тех самых?:-)), все мы были потные, в пиве, помаде и всём том говне, в котором нас вываляли. Но не успели мы дойти до гримёрок, как на десерт нас измазали взбитыми сливками, скрутили, надели наручники и забросили в пикап. Везли нас минут 30, оказалось, в центр города, где выкинули из машины, выбросили ключи от наручников в мусорный бак, положили на мостовую доллар (“это вам, чтобы обратно доехать”) и с улюлюканьем укатили. Было очень холодно, в основном из-за того, что мы были почти голые и из-за тех помоев, которыми нас облили. Выглядели мы настолько страшно и по-идиотски, что нас просто обходили кругами. В итоге мы умоляли каких-то студентов подвезти нас, и они сжалились. Эта игра называлась “найди дорогу домой”.
Следующее турне ММ проводили уже в качестве хэдлайнеров с командой MONSTER VOODOO MACHINE. Не обошлось без памятных событий и на этот раз. На одном из концертов музыканты начали разбрасывать по сцене и на зрителей окровавленное куриное мясо, вызвав у публики “небольшое” недовольство. Последний концерт закончился также приятной традицией. Научившись у NIN добрым шуткам, ММ проделывают аналогичный номер с MVM – обваливают в таком же винегретном дерьме и оставляют на просёлочной дороге.
По окончании турне группу покидает барабанщик Сара Ли Лукас. Отношения между ним и Мэнсоном давно носили напряжённый характер, и это закончилось дракой. На месте ударника появляется Ginger Fish.
В 1995 году выходит второй альбом – “Smells Like Children” и занимает 53 место в Billboard. Кавер-версия знаменитой песни EURYTHMICS “Sweet Dreams” и её клип становятся хитом года, а к концу года приобретает статус платинового.
Следующая работа MARILYN MANSON, вышедшая в 1996 году, стала самой знаменитой и скандальной – “Antichrist Superstar”. Перед этим из команды ушёл один из её основателей – Дэйзи Берковиц, а нового гитариста Мэнсон окрестил как Zim Zum. Музыканты записывались в Новом Орлеане, и им помогал Трент Резнор и еще один участник NIN Danny Lohner. Кстати, Берковиц всё же участвовал в записи 4-х песен. Многие магазины в Штатах открылись уже в полночь с 7 на 8 октября и моментально распродали первую партию компактов. Альбом был более серьёзным и глубоким и в то же время более мрачным и экстремальным. "Антихрист" занял 3-е место в Биллбоард, а группа приобрела статус культовой, а следующие два альбома - “Mechanical Animals” и “Holy Wood”- только укрепили этот статус.
Мэнсон – личность творческая и талантливая. Ему недостаточно просто исполнять свои песни. Это было бы слишком скучно для его изобретательной натуры. Он решил, что публику надо чем-то шокировать. Концерты ММ превращались в настоящие шоу, имевшие мрачный, сатанинский и неприемленмый обществом характер. Чего стоит хотя бы “героиновый макияж” музыкантов – белый грим, контрастирующий с чёрными губами и глазницами, татуировки с изображением черепов, трансвеститские наряды.
В конце концов,Мэнсон не открыл ничего нового.Всё это давным-давно, в 70-х, использовал Оззи Осборн в BLACK SABBATH, затем в сольном творчестве, Элис Купер, Кинг Даймонд и другие. Но это – шоу-бизнес. Американцы сами создали образ Мэрилина Мэнсона, страшного и скандального. Мэнсон – король шутов, тонкий психолог и философ, представляющий собой всё самое ужасное, чего так боятся люди и что сидит в каждом из них. ММ не может нравиться людям, воспитанным в рабстве красоты. Телевидение и реклама – вот что формирует стандарты, по которым они обязаны жить. ММ наносит обществу вред не более, чем цирковые представления. Только непуганные американцы могли придумать себе таких антигероев.
MANSONOGRAPHY
Self-released Cassettes:
Meat Beat Cleaver Beat ’89
Snuffy’s VCR ’89
Grist-o-line ’90
Big Black Bus ’90
Afterschool Special ’91
Lunchbox ’91
Family Jams ’92
Refrigerator ’93
ALBUMS:
“Portrait of American Family“
Released 1994
Лучшие вещи из кассет-релизов (“Lunchbox “, “Cake And Sodomy”, “Cyclops”, “Dope Hat”, “My Monkey”, “Misery Machine” ) перекочевали в первый полноценный альбом. Музыка этого альбома пока еще сыровата.
“Smells Like Children”
Released 1995
Лучшие номера – классическая рок’н’ролльная песня 60-х “I Put A Spell On You”, вошедшая в неподражаемый фильм Дэвида Линча “Шоссе в никуда”, динамичные “Kiddie Grinder”, “Everlasting Cock Sucker”, ремикс EURYTHMICS “Sweet Dreams”, забойная “Rock’n’roll Nigger”.
Несколько треков представляют собой набор звуков, разговоров, шумов, самый заметный из которых – “Fuck Frankie”. О содержании данной композиции вы можете догадаться сами.)))
Альбом слушается очень свежо.
“Antichrist Superstar”
Released 1996
По-настоящему концептуальный альбом. Заслуживают быть выделенными “Tourniquet”, “Mister Superstar”, “Dried Up Tied and Dead to the World”, “Antichrist Superstar”, “Man That You Fear”. Этапная веха в творчестве ММ.
“Mechanical Animals”
Released 1998
Пожалуй, лучшая работа Мэнсона, в которой соединились тяжесть, сложность в хорошем смысле слова, динамичность, разнообразие и доступность восприятия хард-рока. Слушается на одном дыхании.
Лучшие композиции – “Disassociative”, “Mechanical Animals”, “The Great Big White World”, “The Speed Of Pain”, “I Want To Disappear”, “Coma White”, а также вещица с характерным названием "I Don't Like The Drugs /But The Drugs Like Me/".
“Highway To Hell”
Released 2000
Эту пластинку нельзя назвать новой, хотя содержит две новых песни. Пилотный номер – эксцентричная обработка знаменитой вещи AC/DC, вынесенная в заглавие альбома, и “Astonishing Panorama Of The Endtimes”, темповая композиция в духе “I Want To Disappear”. Остальная масса представляет собой равномерный набор лучших композиций из всех 4-х альбомов.
SOUNDTRACKS:
SFW (“Get Your Gunn”)
LOST HIGHWAY (“I Put A Spell On You”, “Apple Of Sodom”)
PRIVATE PARTS/ Howard Stern (“The Suck for Your Solution”)
SPAWN (“Long Hard Road Of Hell”, featuring Sneaker Pimps ) Этой вещи нет ни на одном альбоме, но зато она есть на сборнике 2000 г.
DEAD MAN OF CAMPUS (“Golden Years”), а также Twiggy Ramirez “I Only Want To Be With You”
THE MATRIX (“Rock Is Dead”)
“Holy Wood”
Released 2000
Тёмный, мрачный, таинственный и наркотичный MARILYN MANSON продолжает доказывать, что он не просто талантливый продолжатель дела Оззи Осборна, Элиса Купера и Кинга Даймонда. Это уже не привычная детская страшилка с червивыми глазами. Микки-Маус альтернативного рока?
Ругающееся дитя подросло и поняло, что орать матюками и плеваться уже инфантильно. Про секс на пластинке тоже не слова. Это и понятно, ведь на предыдущем альбоме “Mechanical Animals” Мэнсон прикинулся неким андрогином. Ирония также ушла, никаких косых рож, клоунов и распоротых тел. Кажется, нас на полном серьёзе собираются спасти.
Мэрилин Мэнсон в новом альбоме вещает о Глобальных Вещах, о Мироздании, Эволюции и Природе Человека. В общем, занятно, но уж очень сабж стал напоминать проповедника, почти в каждой песне упоминается God – не слишком ли для борца с идолопоклонничеством?
Духовно из альбома можно почерпнуть следующую инфу. Убиение себе подобных – в природе человека, оружие – часть эволюции. Бога нет(?), но он изгнал Адама и Еву из рая. 19 треков диска чисто визуально поделены на 4 части,каждая из которых озаглавлена A,D,A,M, улавливаете, да? Мучения Адама – центральный образ альбома.
Джон Леннон говорил, что Бог – это мера, которой мы измеряем нашу боль и страдания, и Джон Леннон говорил, что он популярнее Иисуса. Джона Леннона убили, и он стал идолом. Иисуса Христа тоже убили, и он стал первой шоу-звездой. Человечество само убивает своих пророков, и человечество убьёт само себя. Если убьют Мэрилина Мэнсона, станет ли он новым Мессией?
Джону Леннону посвящена песня “Lamb of God”. Мэнсон жутко поёт своим хрипатым голосом “Леннон получил свой тёплый пистолет, тротуар был залит кровью, мы искали агнца Божия, мы искали Марка Дэвида…” И выстрелом в сердце звучит фраза самого Джона “nothing’s gonna change my world” из "Across The Universe".
Притча альбома такова, что некий юноша получает от Бога удивительный дар, за ним тянется народ, потом же его ученики ополчаются против него и убивают его.
Всё это уже было – историю мальчика по имени Томми придумал Пит Тауншенд, но в 1969 году рок-опера “Tommy” не была понята, и вот новая версия, римейк, так сказать. Вот в чём ценность Мэрилина Мэнсона – он открыто компилирует уже достигнутое не им, выковыривает сюжеты, не понятые в своё время, потому что их авторы в силу своей гениальности опережали время, и переводит это на современный язык. Благо что материала для иллюстраций навалом – где им было в 60-е знать, что будет с Ленноном? Бесспорно, Мэнсон талантливый музыкант, поэт и шоумен. Может быть, в нём умер политик? Но, как ни крути, ММ – одна из лучших групп современности.
Музыка получилась очень мрачная, надрывная и тяжёлая. Инструментально почти всё по-прежнему, но побольше баса и поменьше клавиш.
Вводят в настроение альбома диковатые “Love Song”, “The Fight Song”. Ещё одно посвящение– звезде глэм-рока Гэри Глиттеру (который сидит за детскую порнографию, бедняга)– вещь “Disposable Teens”.
Затем ядовитая “Presideht Dead” и, наконец, депрессивная “In The Shadow Of The Valley Of Death”. Эта вещь пробирает окончательно. Пожалуй, лучшая на пласте. Вокал Мэнсона также очень выразителен. Такая же подвальная темнота в композиции “A Place In The Dirt”. Потом следует “The Nobodies” с готическим клавесинчиком, “The Death Song” (да, впрочем, там всё о смерти!).
Самую трагическую трилогию завершает упомянутая притча по Леннону “Lamb of God”. Далее идут “Coma Black” (конечно, ведь белая кома уже была на альбоме “Mechanical Animals”), глэмовая “Valentines Day”.
Финал альбома - “Count To Six And Die…” – кода, экстаз, смерть, русская рулетка, щелчки револьвера в пустоте, и монотонное верчение барабана. Но... выстрела нет, а это значит, что мы еще живы...
При подготовке материала использованы статьи Татьяны Замировской.
(С) "Музыкальная Газета"
www.nestor.minsk.by/mg/
P.S. Там в статье была куча фотографий, но я не стала их в пост вставлять.. я нимагу уже! обсмотрелась ))
Поразительно, сколько много Мэнсона в сети.. и.. сколько много у него поклонников..
А я ревную! Я, бля, даже когда мой муж слушает его альбом.. и то.. как-то нервничаю.. *)))
lol
@темы: МэМэ, МэМэ интервью, Музыка, Цитаты